Большеморецкое сельское поселение

Еланского муниципального района Волгоградской области

Категории раздела

Памятки населению [43]
информация о приемах и способах защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Состояние защиты и принятые меры [71]
информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности
ВНИМАНИЕ! [0]
информация о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях

ФОТО

Ссылки


Госуслуги: Запись на профилактический визит


Госуслуги: Консультация по вопросам контроля и надзора


Реестр объектов контроля Большеморецкого сельского поселения


Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа ведомств РФ. Подать жалобу физическому, юридическому лицу и ИП во всех регионах России


Всероссийская перепись населения


Молодежный информационно-консультационный портал Волгоградской области #PROСЕЛО


Официальный интернет-портал правовой информации


Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) — портал Госуслуг


Социальный фонд России: Отделение по Волгоградской области


Горячая линия для населения по вопросам реализации реформы ТКО


Центр компетенций АПК Волгоградской области


 Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП)


ПОРТАЛ БИЗНЕС-НАВИГАТОРА МСП - ОФИЦИАЛЬНЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Наш опрос

Поддерживаете ли Вы идею укрупнения сельских поселений
Всего ответов: 32

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Спутник/Аналитика

Защита от Чрезвычайных Ситуаций

Главная » Разделы сайта » Защита от Чрезвычайных Ситуаций » Памятки населению

Меры безопасности на льду
03.12.2024, 18:06

14.1. На водных объектах запрещается:

эксплуатация необорудованных ледовых переправ;

выезд наземных транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, квадроциклов, снегоходов и других самоходных машин и механизмов) на ледовое покрытие водных объектов вне оборудованных ледовых переправ;

выход людей на акватории в периоды замерзания, вскрытия ледяного покрова водных объектов и ледохода;

выход на лед, рыбная ловля и купание в местах, где выставлены запрещающие знаки безопасности на водных объектах.

14.2. При переходе водного объекта по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии - убедиться в прочности льда с помощью пешни. Проверять прочность льда ударами ноги опасно.

14.3. Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где имеются быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водные объекты ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда.

Безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.

14.4. При переходе по льду следует двигаться друг за другом на расстоянии 5 - 6 метров и, при необходимости, быть готовыми оказать немедленную помощь впереди идущему. Перевозка грузов производится на санях или других приспособленных для этих целей средствах с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.

14.5. Пользоваться на водных объектах площадками для катания на коньках разрешается после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 сантиметров, а при массовом катании - не менее 25 сантиметров.

14.6. При переходе водного объекта по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо. Расстояние между лыжниками должно быть 5 - 6 метров.

Во время движения лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием.

14.7. Во время подледной рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади льда и собираться большими группами. Каждому рыболову рекомендуется иметь с собой индивидуальные средства для спасения:

шнур длиной 12 - 15 метров, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом 400 - 500 граммов, а на другом - изготовлена петля;

приспособление с заточенным стержнем для упора в лед (багор), предназначенное для самостоятельного спасения из полыньи.

14.8. В местах с большим количеством рыболовов в период интенсивного подледного лова рыбы органы местного самоуправления Волгоградской области должны обеспечивать выставление постов, оснащенных спасательными средствами, средствами связи, электромегафонами и укомплектованных спасателями, постоянно владеющими информацией о гидрометеорологической обстановке в этом районе.

При угрозе отрыва льда от берега спасатели немедленно информируют об этом рыболовов и принимают меры по удалению их со льда.

14.9. Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами.

14.9.1. Изыскание, проектирование, строительство и эксплуатация ледовых переправ проводятся в соответствии с требованиями отраслевых дорожных норм (ОДН 218.010-98).

Организации, эксплуатирующие ледовые переправы (владельцы переправ), должны иметь разрешение на их оборудование и эксплуатацию.

14.9.2. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими их организациями по согласованию с органами исполнительной власти или органами местного самоуправления Волгоградской области (в зависимости от статуса переправы). Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед.

14.9.3. Места, отведенные для ледовых переправ, должны удовлетворять следующим условиям:

дороги и спуски, ведущие к ледовым переправам, должны быть благоустроены;

в районе ледовой переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для заготовки льда;

трассы автогужевых ледовых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 100 метров. Ширина трассы устанавливается на 5 метров больше ширины наиболее габаритного груза, но не менее 20 метров для переправ нефтегазопромысловых зимников. Трасса ледовой переправы должна быть, по возможности, прямолинейна и пересекать реку под углом не менее 45 градусов. Минимальный радиус закругления должен быть не менее 60 метров.

14.9.4. Границы ледовых переправ обозначаются через каждые 25 - 30 метров ограничительными вехами, в опасных для движения местах выставляются ограничительные знаки.

14.9.5. На обоих берегах водного объекта у спуска на автогужевую ледовую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью "Подать утопающему" и с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10 - 12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5 - 6 метров и диаметром 10 - 12 сантиметров, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.

В период интенсивного движения автотранспорта на ледовых переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей трассы неисправных транспортных средств.

Транспортные средства должны выезжать на переправу со скоростью не более 10 километров в час. Автомобили должны двигаться на второй или третьей передаче. Дверцы транспортных средств должны быть открыты, а ремни безопасности водителя и пассажиров отстегнуты.

14.9.6. Для обеспечения безопасности людей на ледовой переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи людям, терпящим бедствие на льду.

14.9.7. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать.

14.9.8. Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем, производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер толщины льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водного объекта. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.

14.9.9. На ледовых переправах запрещается:

пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

осуществлять переезд в не предусмотренных для этого местах.

14.9.10. Использование (эксплуатация) ледовых переправ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

15. Меры безопасности при производстве работ по выемке грунта и выколке льда

15.1. Работы по выемке грунта вблизи берегов водных объектов, особенно в местах массового отдыха людей, должны осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

15.2. Предприятия, учреждения и организации при производстве работ по выемке грунта, углублению дна водных объектов на пляжах и в других местах отдыха населения или вблизи них обязаны ограждать опасные для купания участки, а по окончании работ - выравнивать дно.

15.3. Ответственность за несчастные случаи с людьми в котлованах и карьерах, заполненных водой, до окончания в них работ несут организации, производящие выемку грунта.

15.4. По окончании выемки грунта в котлованах и карьерах, заполненных водой, организации, выполнявшие эти работы, обязаны произвести выравнивание дна от береговой черты до глубины 1,7 - 2,0 метра, а в местах отдыха населения - засыпать котлованы.

15.5. Предприятия, учреждения и организации при производстве работ по заготовке льда должны ограждать опасные для людей участки и выставлять соответствующие запрещающие знаки безопасности на водных объектах.

Администрация Еланского муниципального района
Волгоградской области

Категория: Памятки населению | Добавил: admin
Просмотров: 9 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Поиск